Старая черная волчица усадила вокруг себя несколько маленьких волчат, которые следили за каждым ее движением, предвкушая занимательную сказку и не зная, что услышат они далеко не выдумку со счастливым концом.
"Слушайте, детки" - начала она.

"То было время, когда ещё не было ни одной стаи. Я была еще совсем малюткой, как вы. Мы жили в лесу, кто поодиночке, кто парами, но никогда не было у нас стай. Все беззаботно гуляли по этому огромному лесу, не боясь случайно пересечь границу и остаться без уха или глаза. Все приветливо улыбались друг другу, все верили в светлое завтра. Но, как известно, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, верно?
Так вот, слушайте.
Был один очень амбициозный волк, и звали его, кажется, Кодлак. Да, точно. К тому времени, когда мне уже пошла четверная весна, он заговорил о том, как хорошо было бы собраться всем на совете, определить четкую иерархию, что бы у каждого волка в стае было свое дело и место.  Да хорошо, если бы он действительно желал, подобно настоящему вожаку, вести за собой, помогать тем, кто недоедает или не в силах найти подходящее убежище. Но он был лишь опьяненным чувством власти щенком, что вскоре отразилось и на его, так называемой, стае Ульв. Оттяпав наиболее выгодную для себя территорию у других волков, ульвы начали охранять её так, как меня охраняла матушка, пока была жива. Но стоило ей зайти на их территорию, как бедняжки не стало, в прямом смысле. Это племя грязных выродков набрасывалось, словно пчелиный рой, оставляя за собой изувеченные огрызки. Там погиб не один, даже не два волка. И не перечесть тех, чью кровь пролили лишь за то, что они посмели зайти на "их" территорию.
Но не все хотели с этим мириться. Когда мне шла шестая весна, нарисовались ещё два красавца, два брата - Сауф и Дэрум. Сауф искренне желал добра, старался помогать всем нуждающимся и осиротевшем в этой жестокой глупой войне. Но, когда он предложил своему брату объединиться и дать отпор Кодлаку, тот лишь недовольно хмыкнул. Он был просто трусом, я считаю, берег свою драгоценную шкуру.
Шло время. У первого начали появляться сторонники, но и ко второму, которому, в принципе, было наплевать на всё и вся, примкнуло несколько соплежуев, не умевших ничего делать и не желавших бороться за свой клан.
В первой же стычки с Ульвами Дэрум отказался участвовать; братья окончательно разругались и разошлись по разным сторонам, пообещав друг другу, что никогда больше не будет между ними союза. Некоторые называют это событие "Расколом". Что же, так оно и есть, и это название дано совершенно точно.
С тех пор уже много крови пролилось, прошло немало весн. Да и вы видите, в чём у меня уже душа держится. Никого у меня не осталось. Ни мужа, ни волчаток моих, всех растерзал Кодлак  и его щенки, сволочь эта проклятая!.."

Волчица горестно вздохнула, затем её черная мохнатая голова стала медленно опускаться на грудь, и старушка забылась глубоким сном.

(с) Автор данного текста Мышка